Общее·количество·просмотров·страницы

Как отвечать на вопросы?


  • Диалог с агрессивным слушателем не затягивайте, переходите к следующему вопросу

  • Избегайте фразы: «Хороший вопрос». Универсальный заменитель: «Спасибо за вопрос»
  • Отвечайте коротко. Не превращайте ответ на вопрос в еще одну презентацию.
  • По возможности используйте свои ответы для продвижения своей основной цели
  • Отвечая на вопросы, ведите себя как свободный человек: ведь у вас всегда есть несколько вариантов: вежливый отказ, отсрочка ответа, переформулирование ответа, прямой ответ, уточнение вопроса.

То, как вы отвечаете на вопросы, является серьезной проверкой вашего профессионализма.


Удачное окончание выступления:
  1. Подведите итоги и сделайте краткое обобщение результатов, к которым Вы пришли
  2. Упомяните еще раз свою цель, задачу
  3. Если позволяет тема, то обратитесь к собравшимся с эмоциональным призывом

Укладывайтесь в запланированный регламент выступления. Затягивая выступление, вы нарушаете планы слушателей (или других выступающих). Этим легко вызвать потерю внимания, скуку и раздражение.

Из опыта мастеров презентаций:

  1. Комплимент аудитории создаст позитивный настрой.
  2. Необычное начало привлечет внимание аудитории.
  3. Ссылки на известных и авторитетных лиц вызовут доверие к вашим словам.
  4. Яркие статистические примеры повысят достоверность.
  5. Вопрос к аудитории способствует ее вовлеченности в происходящее.
  6. Использование наглядных средств повысит не только запоминаемость, но и убедительность.
  7. Зрительный контакт привлекает.
  8. Жесты усиливают образность и управляют вниманием.
  9. Призыв к конкретным действиям повышает результативность.
  10. Благодарность и уважение к аудитории подчеркнет ваш профессионализм.

Работа с эмоциональными состояниями.
В основе страха, например, может лежать целый комплекс объективных и субъективных причин: боязнь выглядеть несовершенным, придание слишком большой значимости разговору и возможным ошибкам, преувеличение своих недостатков, недоброжелательность к вам, плохая подготовка или воспоминания о прошлых неудачах.

Вот такие виды страхов чаще всего называют в опросах:

Страх некомпетентности.

Страх вопросов.

Страх враждебности.

Страх потерять лицо.

Страх все забыть.

Страх ошибиться.

Страх показать свой страх.

Страх мобилизующий сопровождается настороженностью, собранностью, приливом сил. Страх демобилизующий сопровождается паникой, растерянностью, упадком сил. Энергия при этом уходит на внутренние зажимы, дрожь, потливость, напряжение всего тела.

Надо помнить, что страх – это барьер, который одновременно может быть энергией, но направить ее нужно на освоение ситуации, а не на ее избегание.

Лучше действие с ошибками, чем бездействие.

Справиться с парализующим страхом поможет позиция наблюдающего, когда вы смещаете фокус своего внимания с себя на аудиторию.

Иногда вы испытываете волнение и тогда:

  1. Напрягаются некоторые группы мышц, образуя «мышечные зажимы». Нарушается кровообращение, повышается тревога.
  2. Изучите свои «зажимы», которые типичны для Вас в острых ситуациях.
  3. Если Вы начинаете нервничать, вспомните о «зажимах» и снимите их. Вы в состоянии контролировать свою мускулатуру! Часть напряжения исчезнет.
  4. В состоянии напряжения дыхание у нас учащается, но становится менее глубоким.
  5. Иногда мы даже перестаем дышать, не замечая этого. Уменьшается количество кислорода в крови. Возрастает волнение.
Отрегулируйте свое дыхание. 

Обратите внимание на своего обвинителя. Возможно, он не владеет собой. Посмотрите внимательно, Вы увидите признаки его не напряжения. Изучите их.
    • Может быть, Вы увидите его «зажимы»?
    • Что делают его ноги, руки?
    • Кровь прилила к лицу?

Попытайтесь «заразить» его своим спокойствием, навяжите свой тон разговора.
Включите «фильтр»:

Постарайтесь почувствовать, как слова обвинителя с легким шелестом протекают через ваш внутренний фильтр. При этом, остается «голая» информация, а все, что задевает, обижает, раздражает - уходит в землю. Визуализация этого процесса – эффективный прием преодоления волнения.


Использованная литература:

1. Ребрик С. Бизнес – презентация: подготовка и проведение. 100 рекомендаций, - М, ЭКСМО 2006 г.
2. Ребрик С. Презентация. 10 уроков. - М, ЭКСМО, 2006 г.

3. Шипунов С. Харизматичный оратор, - М, 2007 г.
4. Гандапас Р. К выступлению готов! – М, 2009 г. 
5. Нельке К. Проведение презентаций – М, 2005 г. 
6. По материалам Интернет. И. Н. Kyзнeцoв, имидж-консультант, автор учебных программ по деловому общению и корпоративной культуре

Комментариев нет:

Отправить комментарий